Смотр-конкурс «Лучший речевой центр»

В период с 1  по 14 февраля 2018 года в нашем детском саду в рамках тематического контроля «Речевое развитие детей разных возрастных групп в соответствии с ФГОС ДО» был проведен смотр-конкурс «Лучший речевой центр». В каждой группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общеобразовательной программой детского сада была создана развивающая предметно-пространственная среда для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Наполняемость  развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений детского сада согласно ФГОС ДО соответствует пяти образовательным областям. Речевая развивающая среда – является частью общей развивающей предметно-пространственной среды каждой возрастной группы и предназначены для организации самостоятельной речевой деятельности детей  в  группах.

 Участие в конкурсе приняли педагоги всех групп. Речевые центры групп расположены доступно, оформлены ярко, эстетично, аккуратно. При подборе составляющих  речевых уголков педагогами  учитывались:  наполняемость уголка, разнообразие материалов, возрастные и индивидуальные особенности детей, соответствие санитарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности, доступность, эстетика оформления. В основу речевых центров входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие: сильной и длительной воздушной струи; артикуляционной моторики; правильного звукопроизношения; лексико-грамматических категорий речи; связной речи; звукового анализа  и синтеза слов, развитие мелкой моторики пальцев рук. В речевом центре каждой группы имеется большое зеркало или индивидуальные зеркала. Во многих группах подбор  и изготовление игрового и дидактического материала осуществлялся  воспитателями и родителями совместно, что делает их взаимодействие не формальным, а очень тесным и плодотворным. Центры книги оформлены в каждой возрастной группе, действуют тематические выставки.